Критерии оценивания учебного проекта

 

Познавательные УУД

 

- умение поставить проблему;

- умение выбирать адекватные способы её решения; включая поиск и обработку информации;

-умение формулировать выводы и /или обосновывать и реализовать /апробировать принятое решение;

- умение создавать модели,  макеты, объекты.

Базовый

            Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Повышенный

       Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

 

Регулятивные УУД          

 

- умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,

- умение  использовать ресурсные возможности для достижения целей,

- умение осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

Базовый

            Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Повышенный

       Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

 

Коммуникативные УУД

-умение ясно изложить и оформить выполненную работу,

- умение представить её результаты,

 - умение аргументированно ответить на вопросы.       

Базовый

       Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Повышенный

       Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

Критерии оценивания представления учебного проекта

 

-целесообразность использования ИКТ технологий

-практическая значимость,

-наглядное оформление результатов,

-глубина проработки темы

-четкость, ясность доклада

-умение отвечать на вопросы

-соответствие предъявленным требованиям


 

0 – не реализовано;

 

1- реализовано частично;

 

2 – реализовано полностью.

 

критерий

баллы

Познавательные УУД

 

умение поставить проблему;

 

2

умение выбирать адекватные способы её решения; включая поиск и обработку информации;

2

умение формулировать выводы и /или обосновывать и реализовать /апробировать принятое решение;

2

умение создавать модели,  макеты, объекты.

2

Итого:

8 (100%)

Регулятивные УУД

 

умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени,

2

умение  использовать ресурсные возможности для достижения целей,

2

умение осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

2

Итого:

6 (100%)

Коммуникативные УУД

 

умение ясно изложить и оформить выполненную работу,

2

 

умение представить её результаты,

2

 

умение аргументированно ответить на вопросы.       

2

Итого:

6(100%)

Критерии оценивания представления учебного проекта

 

целесообразность использования ИКТ технологий

2

 

практическая значимость

2

 

наглядное оформление результатов

2

 

глубина проработки темы

2

 

четкость, ясность доклада

2

 

умение отвечать на вопросы

2

 

соответствие предъявленным требованиям

2

Итого:

14 (100%)

Общий итог:

34 (100%)

Итого

100 баллов

Оценка

5

 

 

 

           

90-100 баллов. Соответствует отметке «5». Выбранная тема актуальна и носит проблемный характер. Проблема рассмотрена глубоко и разносторонне. Видна высокая степень самостоятельности при реализации проекта. Методы реализации проекта соответствуют поставленным задачам. В исследовании верно используются ключевые понятия и терминология. Интегрируются знания из различных образовательных областей. Результаты проекта эстетично и грамотно оформлены. Выводы убедительны и доказательны. В презентации результатов уместно применяются мультимедийные технологии. Учащийся точно и лаконично отвечает на вопросы в ходе презентации.

70-89 баллов. Соответствует отметке «4». Выбранная тема актуальна и носит проблемный характер. Проблема рассмотрена достаточно глубоко и разносторонне. В целом видна самостоятельность при реализации проекта. Методы реализации проекта в целом соответствуют поставленным задачам. В исследовании верно используются ключевые понятия и терминология. Результаты проекта эстетично и грамотно оформлены. Выводы в целом убедительны и соответствуют поставленным задачам. В презентации результатов применяются мультимедийные технологии. Учащийся по существу отвечает на вопросы в ходе презентации.

50-69 баллов. Соответствует отметке «3». Выбранная тема в целом актуальна, но заявленная проблема рассмотрена недостаточно глубоко или вызывает сомнения степень самостоятельности при реализации проекта. Методы реализации проекта не всегда соответствуют поставленным задачам. В исследовании верно используются ключевые понятия и терминология. Результаты проекта эстетично, но не всегда грамотно оформлены. Выводы в целом соответствуют поставленным задачам. В презентации мультимедийные технологии не применяются или применяются не всегда уместно. Учащийся затрудняется при ответе на вопросы в ходе презентации.

30-49 баллов. Соответствует отметке «2». Выбранная тема в целом актуальна, но заявленная проблема рассмотрена неглубоко. Степень самостоятельности при реализации проекта низкая. Методы реализации проекта не всегда соответствуют поставленным задачам. В исследовании не всегда верно используются ключевые понятия и терминология. Результаты проекта оформлены недостаточно грамотно. Выводы не всегда соответствуют поставленным задачам. В презентации мультимедийные технологии не применяются или применяются неуместно. Учащийся испытывает серьезные затруднения при ответе на вопросы в ходе презентации.

29 баллов и ниже. Соответствует отметке «1». Выбранная тема недостаточно актуальна. Заявленная проблема рассмотрена неглубоко. Степень самостоятельности при реализации проекта низкая. Методы реализации проекта не соответствуют поставленным задачам. В исследовании неверно используются ключевые понятия и терминология. Результаты проекта оформлены неэстетично и неграмотно или не оформлены вообще. Выводы не соответствуют поставленным задачам. В презентации мультимедийные технологии не применяются или применяются неуместно. Учащийся не может ответить на вопросы в ходе презентации.

Шкала перевода первичных баллов в 5-балльную систему оценивания.

Отметка «5» - получено 90 баллов и более.

Отметка «4» - получено 70 баллов и более

Отметка «3» - получено 50 баллов и более

Отметка «2» - получено 10 баллов и более

Отметка «1» - получено менее 10 баллов